Согласно КоАП РФ Ст. 9.1. под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:*
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Ответственность за грубые нарушения требований ПБ и лицензионных требований предусмотрена КоАП РФ Ст. 9.1. п. 3:
— штраф на должностных лиц в размере от 40 до 50 т.р.
— дисквалификация на срок от 1 до 2 лет;
— на юридических лиц — штраф от 500 т.р. до 1 млн р.
— приостановление деятельности на срок до 90 сут.
Поможем избежать штрафов и навести порядок в области промышленной безопасности. Ответим на Ваши вопросы. Тел. 8-909-187-31
*Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ст. 19.2 п.10)
Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца (п.3 ст.14.1 116-ФЗ):
— при назначении на соответствующую должность;
— при переводе на другую работу, если при осуществлении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
— при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
При переводе работника на другую должность в той же организации, при переводе или переходе на работу в другую организацию, а также при работе по совместительству переаттестация по действующим областям аттестации не требуется, если при осуществлении должностных обязанностей по новой должности нет необходимости в аттестации по другим областям аттестации.
Аттестация в области промышленной безопасности, проведенная в соответствии с требованиями НПА действительна на всей территории РФ в течение 5 лет с даты ее прохождения.
Источник: https://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/26-maya-2023-goda/index.php
Уполномоченный представитель Ростехнадзора в состав комиссии по проверке готовности ОРПД к пуску в работу включается только в случаях, указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 214 ФНП ОРПД №536:
а) после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъёмных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования);
б) после монтажа оборудования под давлением, подтверждение соответствия которого не предусмотрено ТР ТС 032/2013;
в) после реконструкции (модернизации) или ремонта с заменой основных элементов оборудования (за исключением случаев, указанных в подпункте «г» пункта 213 настоящих ФНП)
По результатам работы комиссии необходимо составить акт готовности, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 3 к ФНП ОРПД и направить копию данного акта вместе с документами, предусмотренными пунктом 224 ФНП ОРПД, в территориальный орган Ростехнадзора для осуществления учета оборудования.
Поможем в постановке на учет оборудования, работающего под давлением: Тел.: +7 (3452) 533-408, 1@opotmn.ru, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 132/2, 2 этаж
При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, можно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания*.
Пошаговая инструкция для контролируемых лиц по вопросу подачи ходатайства о продлении срока исполнения предписания размещена на портале Госуслуги по следующему адресу:
https://knd.gosuslugi.ru/
* В соответствии с нормами ч. 1 ст. 40, ст. 89, ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Ответ: В зависимости от государственной услуги выбираем в какое Управление РТН подаем заявление и документы:
• Регистрация опасных производственных объектов
— в территориальный орган Ростехнадзора по адресу места нахождения заявителя* (по юридическому адресу организации, эксплуатирующей ОПО).
• Внесение в реестр заключений ЭПБ
– экстерриториальный принцип. Заявитель может подать документы в любое территориальное управление Ростехнадзора независимо от места нахождения ОПО и места нахождения организации.
• Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
— в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявителя**
• Аттестация по вопросам промышленной безопасности
— по экстерриториальному принципу в любом территориальном органе Ростехнадзора, по выбору заявителя
• Постановка на учет подъемных сооружений – по адресу местонахождения ОПО.
При этом постановка на учет осуществляется одновременно с регистрацией ОПО (п. 143 ФНП Приказа № 461), заявление на регистрацию ОПО подается в Ростехнадзор по юридическому адресу организации
• Постановка на учет ОРПД в органах Ростехнадзора:
— информация о стационарном оборудовании направляется территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО,
— транспортируемые сосуды (цистерны) учитываются в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию, стоянка (хранение) указанного ОРПД или по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации.
— котлы передвижных (транспортабельных) котельных установок подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации. Информацию о фактическом адресе эксплуатации котлов передвижных (транспортабельных) котельных установок, в том числе уведомление о смене адреса их эксплуатации эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора, в котором они подлежат учету (учтены), а также в адрес территориального органа Ростехнадзора на территории которого планируется их эксплуатация.
*за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
** за исключением ОПО, подлежащих декларированию в соответствии со ст. 14 ФЗ-116
НПА: Приказы №140 от 08.04.2019 (п.18), №141 от 08.04.2019 (п.11, 48), №454 от 25.11.20 (п.60), №459 от 26.11.2020 (п.50), №536 от 15.12.2020 (п. 222).
Смотрим п. 2 Приказа РТН №461 от 26.11.2020: требования ФНП распространяются на следующие ПС:
- грузоподъемные краны всех типов;
- мостовые краны-штабелеры;
- краны-трубоукладчики;
- краны-манипуляторы;
- строительные подъемники;
- подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
- грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
- электрические тали;
- краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
- сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
- грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
- специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;
- рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Все вышеперечисленные ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора, но есть
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Согласно п. 145 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, не подлежат учету:
- краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;
- краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
- краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;
- переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
- ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
- краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
- электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
- краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т или с грузовым моментом до 4 т*м включительно;
- грузовые строительные подъемники;
- мостовые краны-штабелеры;
- краны-трубоукладчики.
Также, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора ПС, которые не подчиняются требованиям ФНП по подъемным сооружениям. Например, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, подъемники, предназначенные для перемещения людей и груза с высотой подъема до 6 м и т.д. Полный список указан в п.3 Приказа № 461.
Ответ: В зависимости от государственной услуги выбираем в какое Управление РТН подаем заявление и документы:
• Регистрация опасных производственных объектов
— в территориальный орган Ростехнадзора по адресу места нахождения заявителя* (по юридическому адресу организации, эксплуатирующей ОПО).
• Внесение в реестр заключений ЭПБ
– экстерриториальный принцип. Заявитель может подать документы в любое территориальное управление Ростехнадзора независимо от места нахождения ОПО и места нахождения организации.
• Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
— в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявителя**
• Аттестация по вопросам промышленной безопасности
— по экстерриториальному принципу в любом территориальном органе Ростехнадзора, по выбору заявителя
• Постановка на учет подъемных сооружений – по адресу местонахождения ОПО.
При этом постановка на учет осуществляется одновременно с регистрацией ОПО (п. 143 ФНП Приказа № 461), заявление на регистрацию ОПО подается в Ростехнадзор по юридическому адресу организации
• Постановка на учет ОРПД в органах Ростехнадзора:
— информация о стационарном оборудовании направляется территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО,
— транспортируемые сосуды (цистерны) учитываются в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию, стоянка (хранение) указанного ОРПД или по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации.
— котлы передвижных (транспортабельных) котельных установок подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации. Информацию о фактическом адресе эксплуатации котлов передвижных (транспортабельных) котельных установок, в том числе уведомление о смене адреса их эксплуатации эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора, в котором они подлежат учету (учтены), а также в адрес территориального органа Ростехнадзора на территории которого планируется их эксплуатация.
*за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
** за исключением ОПО, подлежащих декларированию в соответствии со ст. 14 ФЗ-116
НПА: Приказы №140 от 08.04.2019 (п.18), №141 от 08.04.2019 (п.11, 48), №454 от 25.11.20 (п.60), №459 от 26.11.2020 (п.50), №536 от 15.12.2020 (п. 222).
Приемка сетей газораспределения и сетей газопотребления осуществляется приемочной комиссией, в состав которой входят представители: застройщика, строительной организации, проектной организации, эксплуатационной организации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим Техническим регламентом №870 и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Форма акта приемки законченного строительства объекта сети газораспределения и газопотребления в настоящее время нормативными правовыми актами не установлена и оформляется в произвольной форме. В случае возникновения спорных вопросов, использование акта старого образца не запрещено.
Источник: https://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/9-iyunya-2022-goda_/index.php
Экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) подлежат:
1) ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА, применяемые на ОПО
(если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия ТУ обязательным требованиям):
• до начала применения на ОПО;
• по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем;
• при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ТУ, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
• после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ТУ, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено такое ТУ;
• в случае истечения разрешенного срока службы, установленного предыдущей ЭПБ;
• при отсутствии Сертификата или Декларации соответствия требованиям технических регламентов Таможенного Союза;
• для разработки дубликата паспортов (на отдельные виды ТУ)
2) ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий:
• в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
• в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
• после аварии на ОПО, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
• по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы
• при отсутствии акта приемки законченного строительством объекта с отметкой инспектора РТН
• при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию здания
3) ДОКУМЕНТАЦИЯ НА КОНСЕРВАЦИЮ, ЛИКВИДАЦИЮ ОПО
4) ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОПО*
5) ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ*
6) ОБОСНОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности ОПО*.
* Подробнее: ст. 7, ст.8 (п.1), ст. 13 Федерального закона 116-ФЗ; п. 4-5 Приказа РТН N 420 от 20.10.2020; п.4б Постановление Правительства РФ N 1661 от 12.10.2020
ООО «ОПО-72» предлагает услугу организации проведения экспертизы промышленной безопасности: тел. +7 (3452) 533-408, e-mail: opotmn@yandex.ru
Руководитель организации должен проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Данная обязанность предусмотрена ФЗ №116 от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» согласно ст. 14.1:
Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее — работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
Аттестация руководителя предусмотрена также лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые включают:
обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций (Постановление №1661 от 12 октября 2020 года п. 5, е)
Вопрос: Проведен ремонт крана. Какое обследование либо экспертиза требуется и в каких случаях?
Ответ: ЭПБ проводится после:
а) изменения конструкции, замены материала несущих элементов технического устройства
б) восстановительного ремонта после аварии или инцидента
ПТО (полное техническое освидетельствование) проводится после:
б) реконструкции (модернизации) ПС;
в) после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, узлов с заменой или применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
(Приказ РТН от 26.11.2020 № 461 «Правила безопасности ОПО, на которых используются ПС»)
Ответ: Сроки, ограничивающие по времени техническое перевооружение ОПО, не установлены ни одним нормативным актом по промышленной безопасности. Таким образом, сроки технического перевооружения ОПО остаются на усмотрение: владельца ОПО (эксплуатирующей организации); проектного центра, который готовит документацию на тех. перевооружение; строительно-монтажной организации, которая проводит тех. перевооружение.
Однако, в случае, если документация на техническое перевооружение не прошла своевременно экспертизу промышленной безопасности (с регистрацией Заключения ЭПБ в РТН), то решение принимает эксперт в зависимости от того, соответствует ли документация действующему законодательству.
Нас часто спрашивают, КАКИЕ НАРУШЕНИЯ может выявить Ростехнадзор и КАК БЫСТРО это устранить.
Мы подготовили для вас актуальный на 2021г ЧЕК-ЛИСТ
«КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ К ПРОВЕРКЕ РОСТЕХНАДЗОРА»
(скачайте по ссылке , проверьте себя!)
Готовы ответить на вопросы, поделиться опытом. Тел:8961-211-98-49, 533-408
Ранее Положение о расследовании инцидентов (ПРИ) разрабатывался как отдельная глава Положения о производственном контроле.
Теперь ПРИ выделено в самостоятельный документ, который больше не нужно согласовывать с Ростехнадзором. Необходимость наличия на предприятиях, применяющих ОПО, разработанного и согласованного ПРИ установлена Приказом Ростехнадзора №503 от 08.12.2020 и статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ. Статья предписывает данным эксплуатирующим организациям следующие обязанности: Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов требуется для оформления Лицензии на эксплуатацию ОПО. За отсутствие и/или несоблюдение норм ПРИ (что может быть выявлено как в ходе проверки Ростехнадзора, так и при возникновении аварии, инцидента) на владельца объекта или эксплуатирующую организацию может быть наложен штраф вплоть до приостановления деятельности ОПО.
Два варианта пуска в работу подъёмных сооружений (ПС):
Вариант№1 С приглашением инспектора РТН (п. 138 Приказа РТН №461 от 26.11.2020)
а) при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением ПС указанных в подпункте «б» пункта 135 ФНП) и грузопассажирских строительных подъемников;
б) при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;
в) при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 т и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;
г) при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.
В составе комиссии:
председатель комиссии — уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
члены комиссии:
уполномоченные представители эксплуатирующей организации (не менее двух),
уполномоченные представители монтажной организации (по согласованию), экспертной организации (по согласованию),
уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (инспектор РТН)
Вариант №2 Без приглашения инспектора, то есть внутренним распоряжением (п. 135 Приказа РТН №461, от 26.11.2020)
«Решение о пуске в работу ПС выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (за исключением случаев, указанных в пунктах 136 — 138 настоящих ФНП):
а) перед пуском в работу после постановки ПС на учет;
б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, а также после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии;
в) после реконструкции (модернизации);
г) после замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций, а также ремонта или замены элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.
ИТОГ:
в случаях, указанных в (п. 138 Приказа РТН №461 от 26.11.2020), требуется приглашение инспектора Ростехнадзора на подписание акта готовности. В других случаях пуск ПС в работу осуществляется внутренними документами без приглашения сторонних специалистов.
Если у вас возникли сложности, звоните, все разъясним, бесплатно: (3452) 533 408
- под «проектной документацией» понимается документация на строительство и реконструкцию (в случаях, предусмотренных законом, капитальный ремонт) опасного производственного объекта, которая подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- под «документацией» понимается документация на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащая экспертизе промышленной безопасности.
(Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)
Если у вас возникли сложности, звоните, все разъясним, бесплатно: (3452) 533 408
В настоящий момент без регистрации ОПО можно зарегистрировать только ЗЭПБ для ОРПД (оборудование, работающее под избыточным давлением).
Это связано с тем, что при регистрации ОПО, где используется ОРПД, иногда возникает необходимость в ЭПБ (при отсутствии сертификата ТРТС, окончании срока эксплуатации ОРПД).
Но ставить на учет ОРПД необходимо перед началом процедуры регистрации ОПО. Ростехнадзор в этом случае разрешает зарегистрировать ЭПБ без регистрационного номера ОПО. В графе заявления на внесение ЭПБ в реестр Ростехнадзора пишется вместо регистрационного номера ОПО «Для регистрации «.
Если у вас возникли сложности, звоните, все разъясним, бесплатно: (3452) 533 408
Напоминаем, что с 30 авг. 2019г изменились Правила регистрации ОПО- вступил в силу новый Административный регламент (приказ РТН №140 от 08.04.19).
Прежний регламент (Приказ от 25.11.16 №494) отменен.
Какие же изменения произошли, помимо новых форм (заявления, сведений, описи)?
1.В сведениях, характеризующие ОПО, ввели строку, где указывается дата ввода ОПО в эксплуатацию.
— для вновь регистрируемых ОПО в этой строке ставим пропуск, ничего не указывая.
— для других регистрационных действий, смотрим прежние сведения, характеризующие ОПО и определяем дату ввода.
2. В классификации ОПО, в сведениях, ввели дополнительно 3 новых пункта. Будьте внимательнее при заполнении!
3. В заявлении ввели строку, где должны обязательно указываться реквизиты документов, подтверждающих право обладания ОПО.
— указывать документы, которые связаны с земельными участками, сооружениями, зданиями. Право обладания техническими устройствами в этой части заявления не указывать.
Есть и еще ряд моментов.
Если у вас возникли сложности, звоните, все разъясним, бесплатно: (3452) 533 408
Письмо Ростехнадзора от 26.11.18 дает разъяснения относительно регистрации ОПО в части предоставления проектной документации. Скачать.
Что касается передвижных ОПО (краны, ППУ и т.д.), то можно подать заявление на ликвидацию ОПО в связи с утратой признаков опасности. Необходимо в этом случае приложить документы, показывающие утерю правообладания ОПО и переход ОПО другому лицу (договор купли-продажи, договор аренды и т. д.)
В случае стационарных ОПО (сеть газопотребления, система теплоснабжения, участок хранения, цех по переработке и т.д.) РТН не снимет ОПО с учета вашей организации, если новый правообладатель ОПО не подаст заявление в РТН о регистрации ОПО. После регистрации ОПО на нового владельца с предыдущего владельца ОПО снимается АВТОМАТИЧЕСКИ. Здесь возникает некая брешь в законодательстве, и чтобы решить вопрос, необходимо рассматривать каждый случай индивидуально.