
Ростехнадзор разработал законопроект, актуализирующий порядок лицензирования.
Среди ключевых нововведений:
1) Исключение плановых проверок для организаций, осуществляющих лицензируемую деятельность, отнесенную к средней категории риска. Например, производство и хранение взрывчатых материалов (за исключением складов ВМ, являющихся ОПО), для маркшейдерских работ – деятельности на объектах недропользования III класса опасности или не являющихся ОПО, с объемом разработки от 100 до 1000 тыс. куб. м в год, а для экспертизы промышленной безопасности – ее проведение на ОПО II класса опасности;
2) Предоставление возможности проведения профилактических визитов в форме беседы, видеосвязи или с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Предусматривается возможность проведения как обязательных профвизитов по инициативе Ростехнадзора, так и визитов, инициированных эксплуатирующей организацией.
При этом использование средств дистанционной связи предусматривается и при лицензионном контроле, и при государственном надзоре в целом;
3) Сокращение срока рассмотрения жалоб на решения и действия (или бездействие) должностных лиц Ростехнадзора с 20 до 15 рабочих дней.
Кроме того, закрепляется положение о том, что лицензирование деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов, будет осуществляться непосредственно территориальными подразделениями Ростехнадзора.